Расценки на услуги по ремонту передней подвески автомобилей ВАЗ 2101 – 2107 |
||||
№ | Виды ремонта | Цена | Валюта | Ссылка |
1 | Замена рулевой колонки 2101, 2102 | 200 | грн | - |
2 | Замена рулевой колонки 2103- 2107 | 260 | грн | - |
3 | Замена рулевой колонки с инжекторным двигателем | 350 | грн | - |
4 | Замена маятника вместе с рулевыми тягами | 150 | грн | - |
5 | Замена втулок маятника вместе с рулевыми тягами | 150 | грн | - |
5 | Замена втулок маятника вместе с рулевыми тягами | 150 | грн | - |
6 | Замена рулевых тяг | 100 | грн | - |
7 | Замена центральной рулевой тяги | 80 | грн | - |
8 | Замена наконечника | 25 | грн | - |
9 | Замена маятника | 75 | грн | - |
10 | Замена втулок маятника (при необходимости снять маятник) | 85 | грн | - |
11 | Замена втулок маятника (без необходимости снять маятник) | 45 | грн | - |
12 | Замена балки | 550 | грн | - |
13 | Замена балки с заменой резинометаллических втулок | 670 | грн | - |
14 | Замена заднего болта балки | 60 | грн | - |
15 | Замена заднего болта балки со сварочными работами | По работе | грн | - |
16 | Замена переднего болта балки | 25 | грн | - |
17 | Замена переднего болта балки со сварочными работами | По работе | грн | - |
18 | Зажать балку (одна сторона) | 35 | грн | - |
19 | Замена вставки лонжерона под балку одна сторона | 400 | грн | - |
20 | Замена вставки лонжерона под балку одна сторона с сборкой и регулировкой | 980 | грн | - |
21 | Замена бокового лонжерона 1 ст. | 305 | грн | - |
22 | Замена бокового лонжерона 1 ст. с разборкой и сборкой | 640 | грн | - |
23 | Ремонт стакана бокового лонжерона | 85 | грн | - |
24 | Разборка и сборка 1 ст. рычагов | 180 | грн | - |
25 | Замена резинометаллических втулок (сайлентблоков) | 420 | грн | - |
26 | Замена резинометаллических втулок (сайлентблоков) на нижнем рычаге | 180 | грн | - |
27 | Замена резинометаллических втулок (сайлентблоков) на снятом нижнем рычаге | 50 | грн | - |
28 | Замена резинометаллических втулок (сайлентблоков) на верхнем рычаге | 75 | грн | - |
29 | Замена резинок стабилизатора | 60 | грн | - |
30 | Замена резинок стабилизатора со сварочными работами | По работе | грн | - |
31 | Замена шаровой опоры | 40 | грн | - |
32 | Замена подшипника ступицы (1 сторона) | 100 | грн | - |
33 | Замена ступицы подшипника в сборе | 60 | грн | - |
34 | Замена тормозного диска | 60 | грн | - |
35 | Замена болта сошки | 75 | грн | - |
36 | Замена верхнего рычага 2101, 2102, 2103, 2106 | 60 | грн | - |
37 | Замена верхнего рычага 2104, 2105, 2107 | 75 | грн | - |
38 | Замена нижнего рычага | 150 | грн | - |
39 | Замена пружины | 120 | грн | статья |
40 | Замена амортизатора | 35 | грн | - |
41 | Замена сайлентблока амортизатора | 55 | грн | - |
42 | Замена левой подушки двигателя | 35 | грн | - |
43 | Замена правой подушки двигателя | 60 | грн | - |
44 | Нестандартная замена правой подушки двигателя | 100 | грн | - |
45 | Замена рулевого вала 2106 | 180 | грн | - |
Передняя подвеска. Устройство и работа
Передняя подвеска - независимая, на четырех поперечных качающихся рычагах, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Верхний 13 и нижний 36 рычаги подвески соединены с поворотным кулачком 10 шаровыми шарнирами. Верхний шаровой шарнир 14 крепится тремя болтами к верхнему рычагу подвески и защищен чехлом 11. В корпусе шарнира расположен подшипник 12 с тефлоновой тканью, плотно облегающей сферическую поверхность пальца 9. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом 11. Конусной частью палец установлен в коническом отверстии поворотного кулака и закреплен самоконтрящейся гайкой. В процессе эксплуатации автомобиля детали шарнира не смазываются.
Нижний шаровой шарнир 45 соединен с поворотным кулаком и рычагом подвески аналогично верхнему шарниру. В корпусе 46 нижнего шарового шарнира расположен палец 49 с полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник 48 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 47, изготовленный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, контактирующую с полусферой пальца 49, нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфитом молибдена). В нижней части корпуса шарнира имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Оно закрывается конической пробкой (при смазывании ввертывается масленка). Верхний рычаг 13 подвески соединяется осью 22 со стойкой передка кузова, а нижний рычаг 36 при помощи оси 35 подвешен с помощью болтов 37 к поперечине 30 подвески, которая крепится к лонжеронам кузова посредством кронштейна 29. Между осью нижнего рычага и поперечиной установлены дистанционные 28 а регулировочные 27 шайбы. Изменением числа шайб 27 регулируется продольный угол наклона оси поворота и развал передних колес. Оба рычага подвески соединяются с осями через резинометаллические шарниры, обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себя резиновую втулку 25, наружную 24 и внутреннюю 23 металлические втулки. Между шарниром и гайкой устанавливается шайба 26.
Пружина 38 своим верхним концом упирается через опорную чашку 21 с резиновой прокладкой 20 на стойку передка кузова. Нижний конец пружины опирается в опорную чашку 44 нижнего рычага. По длине под нагрузкой 4350 Н пружины передней подвески сортируются на группы А и Б. Пружины группы А маркируются желтой краской по внешней стороне витков, а пружины группы Б - зеленой. Ход переднего колеса ограничивается упором верхнего рычага 13 в резиновый буфер 15, установленный в кронштейне 16.
Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором поперечной устойчивости, выполненным в виде штанги 33 из пружинной стали. Концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 39 через резиновые подушки 32. Сама штанга крепится к лонжеронам 34 кузова двумя кронштейнами 31, в отверстиях которых расположены резиновые втулки.
К нижним рычагам подвески монтируются амортизаторы 40. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 17 и крепится гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 19 и стаканом установлены изолирующие резиновые подушки 18. К нижнему рычагу подвески амортизатор закреплен кронштейном 43 и болтами 41, 42.
Ступица 6 колеса установлена на цапфе поворотного кулака 5 на двух роликовых конических подшипниках 1, которые поджимаются регулировочной гайкой 3. Между гайкой и наружным подшипником установлена упорная шайба 4 с усиком, входящим в паз цапфы, благодаря чему она удерживается от проворачивания при затягивании гайки.
С внутренней стороны в гнезде ступицы установлен самоподжимной сальник 7. Снаружи полость ступицы закрывается колпаком 2, который запрессовывается в ступицу. К фланцу ступицы крепится двумя направляющими штифтами тормозной диск 8 и поджимное кольцо, а болтами - диск колеса.
Передняя подвеска - независимая, на четырех поперечных качающихся рычагах, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.




Верхний 13 и нижний 36 рычаги подвески соединены с поворотным кулачком 10 шаровыми шарнирами. Верхний шаровой шарнир 14 крепится тремя болтами к верхнему рычагу подвески и защищен чехлом 11. В корпусе шарнира расположен подшипник 12 с тефлоновой тканью, плотно облегающей сферическую поверхность пальца 9. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом 11. Конусной частью палец установлен в коническом отверстии поворотного кулака и закреплен самоконтрящейся гайкой. В процессе эксплуатации автомобиля детали шарнира не смазываются.
Нижний шаровой шарнир 45 соединен с поворотным кулаком и рычагом подвески аналогично верхнему шарниру. В корпусе 46 нижнего шарового шарнира расположен палец 49 с полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник 48 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 47, изготовленный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, контактирующую с полусферой пальца 49, нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфитом молибдена). В нижней части корпуса шарнира имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Оно закрывается конической пробкой (при смазывании ввертывается масленка). Верхний рычаг 13 подвески соединяется осью 22 со стойкой передка кузова, а нижний рычаг 36 при помощи оси 35 подвешен с помощью болтов 37 к поперечине 30 подвески, которая крепится к лонжеронам кузова посредством кронштейна 29. Между осью нижнего рычага и поперечиной установлены дистанционные 28 а регулировочные 27 шайбы. Изменением числа шайб 27 регулируется продольный угол наклона оси поворота и развал передних колес. Оба рычага подвески соединяются с осями через резинометаллические шарниры, обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себя резиновую втулку 25, наружную 24 и внутреннюю 23 металлические втулки. Между шарниром и гайкой устанавливается шайба 26.
Пружина 38 своим верхним концом упирается через опорную чашку 21 с резиновой прокладкой 20 на стойку передка кузова. Нижний конец пружины опирается в опорную чашку 44 нижнего рычага. По длине под нагрузкой 4350 Н пружины передней подвески сортируются на группы А и Б. Пружины группы А маркируются желтой краской по внешней стороне витков, а пружины группы Б - зеленой. Ход переднего колеса ограничивается упором верхнего рычага 13 в резиновый буфер 15, установленный в кронштейне 16.
Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором поперечной устойчивости, выполненным в виде штанги 33 из пружинной стали. Концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 39 через резиновые подушки 32. Сама штанга крепится к лонжеронам 34 кузова двумя кронштейнами 31, в отверстиях которых расположены резиновые втулки.
К нижним рычагам подвески монтируются амортизаторы 40. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 17 и крепится гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 19 и стаканом установлены изолирующие резиновые подушки 18. К нижнему рычагу подвески амортизатор закреплен кронштейном 43 и болтами 41, 42.
Ступица 6 колеса установлена на цапфе поворотного кулака 5 на двух роликовых конических подшипниках 1, которые поджимаются регулировочной гайкой 3. Между гайкой и наружным подшипником установлена упорная шайба 4 с усиком, входящим в паз цапфы, благодаря чему она удерживается от проворачивания при затягивании гайки.
С внутренней стороны в гнезде ступицы установлен самоподжимной сальник 7. Снаружи полость ступицы закрывается колпаком 2, который запрессовывается в ступицу. К фланцу ступицы крепится двумя направляющими штифтами тормозной диск 8 и поджимное кольцо, а болтами - диск колеса.